Как наладить учёт ГСМ в компании

 

Цена на бензин повышаются ежегодно: за 2018 год она поднялась на 9,4%, за 2019 бензин подорожал на 1,9%, а за четыре месяца 2020 года — на 2,4%. Топливо — это основная и зачастую самая дорогая статья расходов компаний с собственным автопарком.

Дорого ГСМ обходится компаниям еще и потому, что водители автопарка крадут топливо для собственных нужд и дополнительного заработка. Они оправдывают это низкой зарплатой, а слитый бензин называют премией. Как же быть? Эффективный вариант решения организации системы контроля ГСМ описан в этой статье.

А здесь мы рассмотрим некоторые точечные варианты, которые также применимы. Что выбрать зависит от размеров автопарка и глубины проблемы.

Способы хищения топлива в корпоративном автопарке

Водители используют разные уловки, чтобы бесплатно взять топливо компании себе, а потом перепродать его друзьям и знакомым по цене ниже, чем на автозаправках. Самыми распространенными способами являются:

1. Слив. Водитель сливает бензин прямо из топливного бака в канистру с помощью шланга. Чтобы кражу не заметили, он подкручивает одометр. Расход бензина будет соответствовать пробегу.

2. Недолив . Когда водитель заправляет машину на автозаправке, часть бензина он сливает не в топливный бак, а в канистру. Водитель объясняет это тем, бензин был налит с погрешностью или специально не долит на АЗС.

Как чаще всего решаются эти проблемы

Компании делают всё чтобы контролировать расход ГСМ и не допустить его кражу. Чаще всего компании используют:

1. Нормы топлива. Ежегодно министерство транспорта России обновляет нормы расхода для автомобилей. Компания замеряет часы работы автотранспорта и пробег. На основе этих данных рассчитывает, сколько бензина должно быть потрачено, и после сверяет их с нормами от Минтранса.

2. Датчики уровня топлива (ДУТ). Компания устанавливает датчики прямо в топливные баки служебных автомобилей. Датчик измеряет уровень горючего в баке. С помощью него можно определить, как быстро расходуется бензин, когда произошла заправка машины или слив.

3. Датчики расхода топлива (ДРТ). Компания устанавливает датчики расхода в тех машинах, у которых размер бака не позволяет установить ДУТ. ДТР устанавливают в топливную магистраль автомобиля. Датчик следит за текущим уровнем расхода топлива: измеряет, сколько литров через него прошло.

4. Автоматизированная система контроля корпоративного автотранспорта. Это наиболее эффективный и универсальный способ учета ГСМ для автопарке. Система знает местоположение служебных машин, их пробег, скорость, часы работы и контролирует расход ГСМ.

Первый способ, сравнение расхода топлива с нормами Минтранса, самый дешевый для компании, но не самый точный. Датчики уровня топлива и расхода топлива дорогие: компании придется потратиться на их установку и обслуживание. Автоматизированная система контроля корпоративного автотранспорта — это оптимальный вариант для автопарков. Главное внимательно изучить предложения на рынке и выбрать подходящее для вашей компании.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги