Как правильно выбрать сигнализацию для своего авто
Наличие противоугонной системы – обязательное условие для автовладельцев, которые хотят обезопасить свое транспортное средство. В последнее время число автомобильных краж растет. И это связано не только с тем, что у угонщиков появляются новые технологии и устройства для взлома, но и с безответственностью автолюбителей. Установка сигнализации – приоритетная задача, но к выбору противоугонной системы также необходимо подойти с умом.
Выбор типа сигнализации
Есть два вида охранных устройств для авто:
- Односторонние. Передача данных осуществляется только от пульта к блоку управления системой. Автовладелец отправляет команды об активации или отключении охраны, выключении сигналов. Такой вариант считается самым бюджетным и малоэффективным. Односторонние системы уже исчерпали себя, поэтому от их покупки лучше отказаться
- Двусторонние. Более современный вариант, позволяющий передавать информацию в двух направлениях. Команды отправляются с пульта на блок управления, а управляющий модуль в свою очередь передает уведомления на брелок. Такие системы характеризуются высокой функциональностью. К примеру, если срабатывает режим охраны, владелец оповещается, какая именно зона и какой датчик включился.
Более удобный вариант управления сигнализацией – без пульта. Для настройки параметров, а также включения и отключения режимов охраны, используется GSM-модуль, который подключается к смартфону. Также вместо телефона может применяться кнопка на ключе зажигания.
Монтаж и подключение противоугонного устройства лучше доверить специалистам. Обратившись в установочный цент сигнализаций в Москве, клиент получает гарантию на выполненные работы. Только специалисты смогут разобраться в электросхеме и правильно подключить все элементы системы.
Типы конструкций
Есть два основных вида конструкций сигнализаций: моноблочная и разнесенная. Первый вариант является достаточно компактным и удобным, но при необходимости его можно быстро нейтрализовать. Установка такой противоугонной системы осуществляется в моторном отсеке.
В разнесенных конструкциях компоненты сигнализации монтируются как под капотом, так и в различных местах салона, а также в багажном отсеке. Это значительно повышает эффективность системы и усложняет угон транспортного средства.
Тип кодировки
Есть три варианта кода, использующегося для шифрования передающихся сигналов:
- Статический. Считается самым устаревшим, соответственно, наиболее уязвимым. Такое шифрование может перехватить любой кодграббер. Эти устройства применяются для перехвата сигналов и позволяют сохранить кодировку в памяти, чтобы впоследствии использовать граббер как пульт.
- Динамический. Усовершенствованный вариант. Его особенность состоит в том, что такой код всегда изменяется, поэтому считать его проблематично. Динамический метод шифрования характерен для многих сигнализаций, но даже он не гарантирует полной безопасности.
- Диалоговый. Лучший метод кодировки, считающийся наиболее продвинутым и устойчивым. Пульт управления и основной модуль обмениваются несколькими шифрами для определения настоящего автовладельца.
Также при выборе противоугонной установки следует обратить внимание на число охранных зон. В бюджетных моделях их количество составляет до пяти. Охранные зоны в данном случае защищают двери, концевые переключатели на капоте. Также имеется датчик удара.
Если число охранных зон составляет от 6 до 8, это более дорогой вариант. Помимо вышеописанных частей кузова, такая сигнализация защищает стояночный тормоз, выключатель зажигания, оснащается дополнительным контроллером удара, движения либо объема. Также эти системы контролируют напряжение на аккумуляторе, а при необходимости оповещают автовладельца о просадке питания.
Самые дорогие модели сигнализаций имеют от 9 охранных зон. Кроме вышеописанных, они также контролируют работу педали тормоза и контроллера скорости. Эти модели оснащаются датчиками наклона и ускорения, что позволит определить угон даже в том случае, если автомобиль будет эвакуирован. Чем больше количество зон охраны, тем выше защищенность транспортного средства.