Как самому заменить тормозную жидкость на Хонда СРВ

 

Тормозная жидкость — это практически несжимаемая субстанция. Она специально разработана для передачи гидравлическим способом тормозного усилия от педали к тормозным цилиндрам, прижимающим колодки к дискам и барабанам для остановки вращающихся колес. Регламент ТО для Honda CR-V предписывает проводить замену тормозной жидкости не реже, чем через 60 тысяч км пробега (или каждые 2 года).

Зачем менять тормозную жидкость?

Новый продукт не содержит водяной влаги и пузырьков какого-либо газа, поэтому хорошо выполняет возлагаемые на него функции по передаче без потерь тормозного импульса. Со временем, из-за негерметичности тормозной системы жидкость набирает влагу из воздуха, температура ее кипения уменьшается от плановых 260 ºС до 180-150 ºС.

При длительных торможениях ТЖ в точках, соприкасающихся с разогреваемыми от торможения деталями, закипает с образованием в жидкой системе несхлопывающихся газовых пузырей. Эти включения ухудшают процесс торможения, тормоза заметно теряют эффективность. Влага в ТЖ вызывает также коррозию металлических элементов тормозной системы. Все это со временем может привести к ее разрушению и отказу в аварийной ситуации.

Технология замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости на Хонда СРВ становится более эффективной и надежной, если ее проводят вдвоем, причем помощником может быть любой человек: от него потребуются только сила в ногах и наличие слуха.

Чтобы сменить ТЖ, нужно приобрести ее не менее 1 литра. Замена осуществляется постепенным сбросом жидкости через штуцеры на тормозных цилиндрах и суппортах всех четырех колес. Это делается так называемой прокачкой, при которой помощник несколькими нажатиями на тормозную педаль создает давление в системе, а главный исполнитель стравливает это давление вместе с частью ТЖ приоткрыванием штуцера на одном из колес.

При этом нужно внимательно следить за убавлением уровня в бачке, расположенном в моторном отсеке, и постоянно доливать в него новую жидкость. Если пропустить падение уровня до полного исчезновения жидкости из бачка, нужно начинать все сначала, поскольку вероятность попадания воздуха в тормозную магистраль становится очень высокой.

Чтобы штуцеры на колесах привести в рабочее состояние вращения по резьбе (стронуть закисшие соединения), нужно воспользоваться ключом с головкой (она не повредит шестигранник штуцера). Для дальнейшего его откручивания и закручивания нужно пользоваться накидным ключом (ни в коем случае не рожковым, слизывающим ребра).

Поскольку автомобиль имеет две раздельные тормозные диагонали (при отказе одной продолжает работать вторая), прокачку нужно выполнять в такой очередности: ПЗ (правое заднее колесо) — ЛП (левое переднее) — ЛЗ — ПП.

Качать педаль при закрытых штуцерах нужно энергично, но без фанатизма. После пятого качка помощник педаль не отпускает, пока исполнитель не стравит жидкость, не закроет штуцер и не подаст команду для следующих качков. Жидкость нужно стравливать в стеклянную банку через прозрачную ПВХ-трубку, чтобы были видны, кроме степени загрязненности жидкости, и выходящие пузырьки.

На каждом колесе нужно провести по пять циклов сброса ТЖ с пятью качками в каждом. После прохода колес по приведенной схеме всю проделанную процедуру нужно повторить. Это требуется для надежной замены старой ТЖ новой и для полной утилизации газовых включений.

После двойной прокачки нужно окончательно поджать (закрутить) штуцера — опять без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Затем под давлением (педаль нажата) удостовериться в отсутствии течей во всех штуцерах. Надеть на них предохранительные резиновые колпачки. Еще раз проверить уровень ТЖ в бачке, долить до нормы (между MAX и MIN). Замену ТЖ и прокачку тормозов можно считать законченными.

Как правило, после выполнения операции педаль тормоза становится жестче, эффективность торможения существенно улучшается. Длительность всей процедуры по замене — не более часа-полутора. Ее необязательно выполнять на СТО, поскольку особых знаний не требуется.

Существуют также методики, позволяющие выполнять замену с прокачкой без помощника, но они требуют подготовительных работ и специальной оснастки. Так, если оборудовать бачок специальным штуцером для подключения воздушного насоса, то при выставлении автоматического поддержания давления в диапазоне 0,5-1,0 атмосферы операцию можно провести одному.

В отдельных случаях мастера просто открывают все штуцеры и проливают ТЖ через них естественным путем до полной замены старого продукта новым. Прокачку не делают, уповая на то, что пузырьков в новой ТЖ нет, помощника не привлекают.

Еще одним способом является замена ТЖ с приспособлением для вакуумирования, подсоединяемым поочередно к каждому штуцеру. Оно также позволяет провести замену ТЖ без помощника.

Наиболее надежной считается технология замены ТЖ с прокачкой тормозов, описанная выше.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги