Замена задней правой стойки Audi Q7

 

Так как стоимость услуг автосервиса слишком высоки, а обслуживать авто нужно. Мы попросили популярного автора автомобильного сайта Етлиб, Ивана Матиешина, рассказать, как можно самостоятельно заменить заднюю правую стойку на Audi Q7. Что бы при необхъодимости, каждый мог заменить сабственноручно. Далее из его слов...


Здравствуйте. У меня Audi Q7 с двигателем 3.0 TDI, 2008 года выпуска. Пробег на автомобиле 145 тысяч километров. Недавно сзади справа что-то начало постукивать. После диагностики определил что вышла из строя задняя правая пневмостойка.

Диагностика

Для диагностики снимаем колесо и визуально оцениваем состояние пневмостойки. В моем случае из-под пыльника сверху и снизу были масляные запотевания, а также разбитый нижний сайлентблок.

Выбор запчасти

Новая пневмостойка стоит около 1000$, для меня это дороговато. Я нашел б.у пневмостойку за 200$ в хорошем состоянии на одной из местных разборок. Может кому пригодиться артикул оригинальной запчасти Bilstein 45-240980.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Шлицевая отвертка;
  • Накидной ключ на восемнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на шестнадцать, восемнадцать;
  • Карданчик;
  • Выколотка;
  • Молоток;
  • Монтажка;
  • Рожковый ключ на двенадцать;
  • Алюминиевая смазка.

Фотоотчет

Перед началом работы нужно установить подвеску в режим “домкрат”. Для начала включаем зажигание нажав кнопку Engine Start.

Нажимаем кнопку Car, затем Setup.

Выбираем в меню режим домкрата, активируем его и выключаем зажигание.

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем колесо. Не забываем про безопасность и подкладываем колесо под порог.

Вынимаем провод из крепления и отжав фиксатор отключаем разъем питания на управление. Разъем часто закисает поэтому его лучше предварительно пролить проникающей смазкой. Фиксатор удобно отжать небольшой шлицевой отверткой.

Очищаем от грязи нижний болт крепления пневмостойки и наносим проникающую смазку.

Откручиваем гайку болта крепления стойки к кулаку. Головка болта и гайка под ключ на восемнадцать.

Отворачиваем четыре болта крепления стойки к подрамнику через сайлентблоки. Для того чтобы подлезть к болтам нужно использовать карданчик и удлинитель. Болты под головку на шестнадцать.

Возле приводного вала выводим трубку из двух зажимов которая идет к пневмостойке. Трубка из зажимов вынимается от руки.

С помощью выколотки выбиваем болт и попутно снимаем с болта стойку стабилизатора.

Монтажкой выдавливаем стойку из проушины на кулаке и придерживаем ее рукой чтобы она не упала.

Опускаем пневмостойку немного вниз и на весу откручиваем трубку подачи воздуха. Штуцер под рожковый ключ на двенадцать. Также штуцер лучше предварительно залить проникающей смазкой, так как он частенько закисает.

После откручивания штуцера снимаем стойку. Ниже на фото стойка та что снял с машины и б.у которую купил на разборке.

Наносим алюминиевую смазку в резьбы на подрамнике и производим сборку в обратном порядке.

Не забудьте в конце работы вывести автомобиль с режима домкрат.

Моменты затяжки:

Болты крепления стойки к подрамнику - 60 Нм.

Болт крепления к кулаку - 90 Нм + доворот на 90 градусов.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги