Выбор мопеда с КПП: виды и ключевые преимущества трансмиссий

 

Мопеды и скутеры отличаются не только конструкцией, но и коробкой передач. И именно от типа КПП зависит управление мототехники, динамика и экономичность аппаратов. Поэтому давайте разберемся в конструкционных особенностях малокубатурных байков и преимуществах разных типов трансмиссий.

Разновидности коробок передач на скутерах и мопедах

Итак, сейчас на рынке представлено несколько разновидностей маломощных байков: скутеры, мопеды и скутеретты. У каждого вида аппаратов есть свои конструкционные особенности, среди которых и КПП.

Скутеры обычно оснащаются бесступенчатой коробкой передач (CVT). Такая трансмиссия существенно упрощает эксплуатацию техники, поэтому на мотороллере может ездить даже новичок или подросток. Райдеру нужно только выжимать ручку газа, а за переключение скоростей отвечает вариатор.

А вот на мопедах стоит классическая МКПП на 4 скорости. Это значит, что райдеру придется самостоятельно переключать передачи, что слегка усложняет использование техники.

Еще один тип КПП – полуавтоматическая коробка. Трансмиссия этого типа обычно устанавливается на скутеретты (помесь скутера и мопеда) и некоторые мотоциклы. Ключевое отличие полуавтоматической КПП от вариатора заключается в том, что райдеру придется самостоятельно менять передачи. Однако переключение скоростей на полуавтомате выполняется намного проще, чем на МКПП.

Преимущества и недостатки КПП

Механическая коробка передач

МКПП – классическое решение для байков. И многие райдеры, выбирая между мотоциклом и скутером, отдают предпочтение технике с механической коробкой. А причина этого кроется в целом ряде преимуществ такой КПП:

  • Простая конструкция. Устройство механической коробки существенно снижает стоимость ее обслуживания.
  • Высокая экономичность. Мотоциклы или мопеды Альфа потребляют на 20-30% меньше топлива, чем скутеры с аналогичным объемом двигателя.
  • Высокий КПД. МКПП делает технику более «взрывной», что благоприятно сказывается на ее динамике и скорости.
  • Высокий эксплуатационный ресурс.
  • Возможность запуска мотоцикла с «толкача».

Недостатков у МКПП тоже хватает. И самый ощутимый минус – сложная эксплуатация коробки. Чтобы научиться переключать передачи нужно потратить 1-2 недели. К слову, неправильное использования коробки приведет к перегреву движка и износу узлов.

Полуавтоматическая коробка передач

Полуавтомат является чем-то средним между механикой и бесступенчатой КПП. Райдеру проще разобраться с такой «коробкой» и легче переключать передачи.

Преимущества полуавтоматической КПП:

  • Хорошие динамические качества. Это особенно заметно при наборе скорости.
  • Умеренная стоимость обслуживания. Ремонт полуавтоматической коробки обходится дешевле, чем обслуживание вариатора.
  • Низкий расход топлива. Мототехника с полуавтоматической КПП тратит на 10-20% меньше топлива, чем CVT трансмиссия. В среднем, аналогичные мопеды Альфа и скутеретты с «полуавтоматом» тратят 1,7-2,8 л бензина на 100 км.

Интересно и то, что как таковых недостатков у полуавтомата нет. Конечно, обслуживание таких трансмиссий обходится немного дороже, чем ремонт МКПП. Однако при правильной эксплуатации техники эта проблема практически не ощущается.

Бесступенчатая коробка передач

Вариатор (CVT) – лучшее решение для начинающего райдера, поскольку водителю не приходится переключать передачи. Чтобы тронуться с места райдеру нужно только запустить двигатель и выжать ручку газа. Это делает управление скутером максимально простым и комфортным. Хотя вариатор обеспечивает и другие преимущества:

  • Отличную динамику. Скутер резво стартует с места и хорошо набирает обороты, что особенно важно при езде по городу, где много светофоров и поворотов.
  • Плавный набор скорости.
  • Умеренный износ мотора (если не перегружать двигатель).

Но не все так радужно, ведь вариатор заметно увеличивает потребление топлива. Кроме того, обслуживание CVT трансмиссии обходится дороже, чем ремонт МКПП или «полуавтомата».

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги