Как развивался Land Cruiser Prado: история внедорожника
Компания Toyota на протяжении нескольких десятилетий выпускает один из самых популярных внедорожников в мире Land Cruiser. Популярность автомобиля обусловлена высокой проходимостью и качественной сборкой. «Старшей» модели в этом не уступает Land Cruiser Prado, первое поколение которого вышло на рынок в 1990 году.
Первое поколение
За более чем 30-летнюю историю японская модель пережила только 4 смены поколений, в рамках которых производитель проводил масштабную модернизацию конструкции. Однако бамперы, радиаторная решетка и фары Прадо перерабатывались чаще.
Отчасти Toyota так редко проводила масштабные модернизации потому, что внедорожник еще первого поколения закрепил за собой статус качественного автомобиля, предназначенного для семейного и активного отдыха. Японская модель отличалась несколькими особенностями:
- наличие восьми посадочных мест;
- отличные ходовые качества;
- высокий уровень комфорта, недостижимый для автомобилей данного класса;
- широкая моторная гамма, включавшая в себя бензиновые и дизельные двигатели.
В течение первых лет после выхода Prado не имел прямых конкурентов на мировом рынке. Качество и надежность внедорожника подчеркивал тот факт, что за это время производитель не вносил существенных корректировок в конструкцию автомобиля.
Второе поколение
Во второй половине 1990-х годов мировой рынок внедорожников стал захватывать Mitsubishi Pajero. Land Cruiser Prado к тому моменту сильно уступал конкурентам по габаритам и мощности двигателей. В связи с этим компания Toyota провела первую масштабную модернизацию, выпустив второе поколение внедорожника.
Эта версия Land Cruiser Prado был основана на платформе 4Runner, от которого автомобиль позаимствовал независимые подвески, повышающие уровень управляемости и проходимости. На выбор покупателям внедорожника Toyota предложила 3-литровым турбодизельный мотор и двигатель на 3,3 литра. Также на рынке были представлены 3- и 5-дверные версии Land Cruiser Prado.
К отличительным особенностям второго поколения относится появление полноприводная трансмиссия, способная адаптироваться под разные условия: скользкая дорога, асфальт и другие. Вместе с этой версией Prado стали доступны система контроля тяги, что повысило стабилизацию кузова на бездорожье, и автоматическая КПП. Также производитель добавил несколько новых опций, улучшил посадку и увеличил число декоративных материалов в отделке салона.
Производство данной версии Prado велось до 2002 года.
Третье поколение
Prado третьего поколения заметно подрос в размерах, приобретя новую внешность, за разработку которой отвечало европейское подразделение Toyota: новые фары Прадо 120, запоминающийся капот. Моторная гамма внедорожника расширилась за счет нескольких новых двигателей, в том числе и 4-литрового 249-сильного агрегата.
Prado третьего поколения стал первым в мире автомобилем, оснащаемым помощником при движении в гору. Также внедорожник получил системы предотвращения пробуксовки и управления подвеской, рулевой гидроусилитель, электрорегулируемые внешние зеркала и вентилируемые передние тормоза. Отличительной особенностью данной версии модели считалось наличие деформируемых областей на кузове, которые поглощали часть энергии удара.
Четвертое поколение
Вышедшее в 2009 году четвертое поколение Prado предложило увеличенные салон и багажник, систему адаптации подвески под дорожные условия, несколько датчиков, помощников по преодолению препятствий на бездорожье и оборудование, предотвращающее раскачивание кузова. Кроме того, данная версия внедорожника выделяется качественной шумоизоляцией.