История эволюции автомобильной краски

 

При анализе экстерьера любого автомобиля особое внимание всегда они уделяется цвету, который во многом влияет на восприятие транспортного средства, делая его более или менее привлекательным в глазах конкретного автолюбителя. Принимая во внимание необходимость защиты кузова и его элементов от агрессивного воздействия влаги, качеству лакокрасочного покрытия всегда уделяется всегда особое внимание. Ниже мы расскажем о том, как происходило усовершенствование лакокрасочных материалов, используемых при производстве легковых транспортных средств.

Значение покрытия для защиты кузова автомобиля

Многие понимают, что при небольшой толщине ЛКП возникает риск коррозии металла, способной в короткие сроки причинить непоправимый вред автомобилю, снизив не только его эстетическую красоту, но также прочность. По этой причине до сих пор крупные корпорации по производству автомобилей продолжают совершенствовать краски и лаки, применяемые для защиты всех кузовных элементов машин.

 

Наверняка многим людям будет интересно ознакомиться с тем, как происходило усовершенствование лакокрасочных материалов, применяемых сегодня в автомобильной промышленности. Для лучшего понимания, кратко разделим период на несколько этапов, в каждом из которых выделим важные моменты:

 

  1. 1900-1920 гг. Первым автомобилем, получившим массовое производство, стала модель Ford Model T, представленная в 1908 году. При ее окрашивании использовались ЛКМ, которые применялись при покраске карет, причем процесс отличался трудоемкостью и занимал много времени. Для получения глянцевого покрытия использовали шлифовку и полировку. К сожалению, такая краска имела низкую устойчивость и спустя всего 2 года начинала разрушаться.

  2. 1920-1930 гг. В этот период была изобретена нитроцеллюлозная краска, что позволило ускорить процесс сушки, а также добиться возникновения нескольких цветовых вариантов исполнения. Благодаря возможности нанесения краски путем распыления последующее шлифование уже не требовалось.

  3. 1930-1950 гг. На данном этапе происходит появление алкидной краски, которая представляет собой первый полимер, синтезированный на основании нескольких мономеров. Особый состав обеспечил высокие свойства прочности, благодаря чему удалось стойко противостоять растворителем и химикатам. Единственное, с течением времени происходило ухудшение декоративных свойств из-за прямого попадания солнечных лучей, в результате чего краска постепенно выцветала.

  4. 1950-1960 гг. Здесь происходит изобретение акриловых красок, а также появляется возможность применения эффекта «металлик». Помимо этого, были изобретены специальные водорастворимые составы, что обеспечило лучше антикоррозионную защиту на эпоксидной основе. Такие краски активно использовались до конца 70-х гг прошлого века.

  5. 1980-1990 гг. В связи с ужесточением законов, касающихся экологичности, при покраске автомобиля начинают применять порошковые составы, для чего используются специальные краскопульты. Процесс включал в себя нагрев порошка, который формировал ровную и прочную защитную пленку, обеспечивающую высокую износостойкость.

  6. 2000 гг. и по наши дни. Современные краски представляют собой сложные полимерные составы, которые отличаются не только исключительной стойкостью к износу и устойчивостью к УФ лучам, но также экологичностью. Инновационная технология нанесения подразумевает полное погружение кузова в краску, благодаря чему обеспечивается равномерное покрытие составом всех элементов.

Выводы

Современные ЛКМ отличаются огромным количеством оттенков, а также исключительными характеристиками, что позволяет им отлично справляться с высокими эксплуатационными нагрузками, сохраняя при этом изначальный цвет на протяжении очень многих лет.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги