Автомобильные шины

 

Безопасность на дорогах во многом зависит от состояния автомобильных шин. Их качество и состояние - это два основных фактора сцепления машины на дороге.

История

Принцип воздушного резинового колеса был изобретен в 1845 году британцем Р. У. Томпсоном, однако именно шотландский ветеринар Джон Данлоп в 1888 году разработал идею для практического использования. Братья Мишлен (Франция) выполнили значительную пионерскую работу в области адаптации воздушных колес для использования на автомобилях. Благодаря новым конструкциям автомобилей, легкому весу, мощным двигателям и высоким скоростям происходит непрерывное совершенствование материалов, конструкции и методов производства, которые привели к нынешнему стандарту шины.

Конструкция

Современные автомобильные шины состоят из четырёх основных частей: каркаса, брекера, протектора, бортового кольца и защитного бокового слоя. Каркас может быть изготовлен из корда с резиновым покрытием, слоя синтетических материалов, таких как вискоза, нейлон или полиэстер. Слои шнура укладываются вокруг брекера. Протектор имеет резиновую смесь с хорошей износостойкостью, в то время как боковые стенки имеют относительно мягкую смесь, потому что она должна адаптивно поглощать движения подвески автомобиля.

Зимние шины

Зимние шины делятся на две разновидности - шипованные и так называемые «липучки». Шипованная резина, как следует из названия, оснащена металлическими вставками-шипами, которые обеспечивают улучшенное управление автомобилем в сложных дорожных условиях.

«Липучки», предназначенные для использования без штифтов, также часто называют фрикционными шинами. Их эффективность заключается в том, что они имеют множество ламелей, которые «расходятся» на участке соприкосновения с дорожным покрытием под воздействием массы автомобиля, тем самым улучшая сцепление с дорогой.

В снежную и сырую погоду на сцепление покрышек в первую очередь влияют их рисунок и фрикционные свойства. Наихудшие дорожные условия – мокрый и гладкий лёд. В этом случае штифты или другие ползунки (например, цепи) улучшают сцепление с дорогой.

Летние шины

Глубина основных канавок протектора летней шины автомобиля должна быть не менее 1,6 мм. Иногда на них есть маркировка TWI. Это своего рода устройство для предупреждения об износе. При глубине основных канавок менее 1,6 мм, шины теряют значительное количество полезных свойств и в случае дождя, многократно возрастает риск потери управления. Летние шины, как правило, изначально имеют протектор около 8 мм. Когда более половины ресурса изношено, характеристики крена ухудшаются во время дождя, и это может стать фактором риска.

Время эксплуатации

Согласно законодательству Российской Федерации, а точнее пункту 5.5 приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», применение зимних шин запрещается в ходе всего лета, а в зимнее время использование автомобиля, не оснащенного зимними шинами запрещена.

В остальное время могут использоваться шины для летне-весеннего сезона, если на дорожном покрытии, включая небольшие дороги, нет проскальзывания и т.п.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги