Поцарапал автомобиль — что делать?

 

Лакокрасочное покрытие автомобиля можно повредить и без ДТП. Ветки, камни, прутья арматуры и другие предметы оставляют хорошо видимые следы на кузове. А необходимость покрасить бампер возникает у любой машины, которая ездит по грязным и пыльным дорогам. Рассказываем, как можно бороться с царапинами и другими дефектами лакокрасочного покрытия.

Мелкие повреждения

К счастью, большинство царапин затрагивает только лаковый слой. Их удаляют методом полировки. Для этого машину тщательно моют, а затем обезжиривают повреждённую часть уайт-спиритом. После нужно вновь вымыть кузовную панель слабым раствором мыла и вытереть полировочной глиной. Финальный этап очистки — повторное обезжиривание.

Когда деталь будет идеально чистой, нужно оклеить её маскировочной лентой по периметру, а также защитить выступающие элементы, пластик и хром. Только после этого можно приступать к полировке. Установите на машинку мягкий полировальный круг из синтетической ткани или пористого материала.

Полируйте кузов на скорости 4500–6000 об/мин, постоянно передвигайте инструмент вправо-влево и вверх-вниз, чтобы не перегревать лак.

Глубокие сколы и царапины

Если повреждение коснулось краски, скрытой под слоем лака, лучше заполнить его акриловым составом. Лучше всего использовать готовые «карандаши», которые продаются в автомагазинах. Продавец поможет вам подобрать необходимый цвет по марке и модели машины или по палитре RAL. Можно также воспользоваться прозрачным составом под покраску, но такая процедура будет намного сложнее.

Если царапина обнажила металл, её нужно устранить в кратчайшие сроки — уже через пару дней на этом месте появятся ржавые потёки. Самые мелкие повреждения ремонтируют точечно. Вначале следует вытравить очаги коррозии кислотным грунтом, а затем покрыть поверхность обычной грунтовкой, краской и лаком. Чтобы отремонтированное место не выделялось, всю деталь полируют.

Если царапина обширная, и краска по её краям начинает откалываться, придётся обновлять кузовную панель целиком. Это очень трудоёмкая процедура, которая требует внимательности и аккуратности.

Самому или в мастерской?

Самостоятельным кузовным ремонтом можно заниматься в двух случаях: когда у вас есть опыт и когда вам не жалко подвергать свою машину таким экспериментам. Если вам раньше не приходилось красить и полировать автомобиль, лучше отдать его в руки профессионалов. Специалисты сервисного центра позаботятся о том, чтобы на кузове не оставалось следов ремонта. Это поможет машине сохранить презентабельный вид и увеличит её стоимость при перепродаже.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги