Типичные неисправности генератора Ford Mondeo и возможности их ликвидации

 

Генератор считается одним из самых важных компонентов любого транспортного средства и Ford Mondeo не является исключением. Естественно, выход его из строя способен обездвижить машину в самый неподходящий момент. Любая неисправность, даже незначительная, требует вмешательства мастеров, иначе автомобилю будет грозить уже дорогостоящий ремонт. Задача автовладельца - своевременно заметить и ликвидировать неисправность. Существуют даже типичные симптомы, указывающие на поломку.

Как устроен генератор Ford Mondeo

Перед тем как вспомнить о том, какие симптомы поломки являются типичными, необходимо понять, как именно устроен генератор переменного тока автомобиля Ford Mondeo. В алюминиевом корпусе заключена катушка статора с ротором на подшипниках. Последний движется благодаря приводному ремню, а переменный ток с обмотки статора преобразуется в постоянный благодаря использованию в конструкции диодного выпрямителя. Управляющий ток передают угольные щётки благодаря регулятору напряжения генератора, функционируя на постоянной основе, вырабатывает на выходе до 14,7 Вольт независимо от того, сколько оборотов делает двигатель. Именно этот ток питает бортовую сеть и выступает в качестве источника подзарядки аккумулятора.

Неправильная работа генератора и выход его из строя разряжает аккумуляторную батарею, в результате чего автомобиль останавливается и самостоятельно передвигаться не может.

Главные признаки неисправности генератора

Все неполадки классифицируются условно на две группы: механические электрические. Первая подразумевает разрушение корпуса, выход из строя подшипников, креплений муфты, шкива и прочих комплектующих. Электрические неполадки несколько сложнее, они проявляются обрывом обмотки с выходом из строя диодного моста или износом угольных щёток. Самым основным признаком, свидетельствующем о том, что генератор Ford Mondeo скоро выйдет из строя, являются тусклый свет или странное мерцание оптики. Аналогично проявляются проблемы с запуском двигателя или нетипичное поведение контрольной лампы на приборной панели. Важно помнить также и о том, что генератор с аккумулятором работает в связке, если первый питает электрическую сеть, то второй считается резервным источником энергии и используется, в первую очередь, для запуска двигателя и последующего питания электронных приборов.

Неисправности генератора могут проявлять себя различными симптомами, однако чаще всего внезапно они не появляются, и водитель имеет запас времени для того, чтобы свести к минимуму возможные неприятности.

Сложности при запуске двигателя

Это самый первый признак вероятной поломки. Если генератор работает некорректно, то аккумулятор, соответственно, недополучает заряд и не может нормально крутить стартер. Если аккумулятор разрядится, то это говорит о том, что генератор вышел из строя. Случается это вследствие поломки электронного блока реле-регулятора. Из-за большего напряжения, чем требуется по норме, электролит выкипает, и аккумулятор выходит из строя.

Тусклый свет фар

Ещё один симптом, который можно заметить в тёмное время суток. Оптика начинает вести себя некорректно, степень яркости меняется, что говорит о необходимости выполнения ревизии и диагностики генератора. Неполадки отмечаются также в подсветке приборной панели, меняющей яркость.

Появление соответствующей пиктограммы на приборной панели

Если пиктограмма в виде аккумулятора на панели активизируется, это говорит о серьёзных проблемах с транспортным средством. Бортовая система предупреждает автовладельца о том, что его машина долго ездить не сможет. В данной ситуации многое зависит параметров аккумулятора, в принципе, мощность потребителей, а также их количество тоже имеет значение. Всё лишнее в этом случае стоит отключить и отправляться в ближайший автосервис либо вызывать эвакуатор.

Свист приводного ремня

Если автомобиль не прогрет, то из-под капота можно иногда услышать характерный свист. Причина его возникновения – слабое натяжение приводного ремня. Данное проявление следует устранить, в противном случае генератор будет вращаться с низкой скоростью и заряжать аккумулятор, как положено, не сможет.

Перегрев или разрушение ремня

Наличие неприятного запаха и даже характерного дымка, исходящего от ремня, является признаком того, что навесной агрегат заклинивает. В отдельных моделях приводной ремень обрывается, из-за чего генератор включается. Это проявление является самым минимальным, часто обрыв может привести к ДТП из-за попадания под ремень привода ГРМ.

Звон под капотом

В конструкцию генератора входят подшипники качения – именно на них приходятся достаточно высокие нагрузки из-за того, что они вынуждены постоянно работать в условиях повышенных температур. Ресурс их сравнительно невелик, если проходит определённое время, то детали изнашиваются и утрачивают смазку, появляется шум, возникают перекосы и подклинивание мотора, подшипники в итоге могут разрушаться полностью. Данную неисправность можно ликвидировать, не снимая и не разбирая генератор, она считается относительно простой.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги