Как понять, что рулевая тяга нуждается в ремонте
Производители устанавливают различные ресурсы на рулевые тяги. В среднем они варьируются до 150 000 км пробега. Естественно, эта цифра будет условной, всё зависит от стиля вождения, дорожного покрытия и других факторов. Как и любые другие комплектующие рулевые тяги подвержены износу, и периодически их нужно заменять. Чтобы понять, что срок ремонта или замены уже подошёл, следует обратить внимание на следующие симптомы:
- металлический скрежет, стук и другие посторонние звуки;
- характерный шум при повороте рулевого колеса в любую сторону;
- сложность удержания прямолинейной траектории в процессе движения;
- неравномерная изношенность шин;
- необходимость прилагать существенное усилие для поворота колёс;
- люфты в тех местах, где крепятся рулевые тяги;
- биение рулевого колеса, ощущаемое при движении.
Ремкомплект рулевой тяги пригодится в любом случае, если хотя бы некоторые из перечисленных проявлений имеют место. В качестве альтернативного решения мастера зачастую рекомендуют выполнить полную замену данного компонента. Главное, выбрать запчасть, придерживаясь конкретных правил:
- подбирать исключительно по марке, модели, комплектации и году выпуска либо vin-коду;
- проверять совпадение каталожных номеров деталей;
- выполнять замену одновременно обеих рулевых тяг;
- менять комплектующие в соответствии с инструкцией производителя;
- диагностировать, менять и регулировать рулевые тяги только в условиях специализированного сервисного центра;
- проверять после замены развал-схождение колёс и при необходимости также регулировать.
Если следовать данным рекомендациям, то надёжность и эффективность рулевого управления будет обеспечена. Кроме того, необходимо своевременного выполнять техническое обслуживание для того, чтобы полностью быть уверенным в исправности авто. Езда на таком транспортном средстве будет комфортной и безопасной.
Только опытный специалист способен понять, в каком именно элементе системы присутствует дефект, по звуку, его частоте и силе. Обычный автовладелец может спутать посторонний шум с постукиванием элементов подвески. Однако причиной может быть деформация рулевой рейки, максимальный износ шарнира или ослабленные крепления рулевых наконечников. Даже на стоянке посторонние механические звуки можно расслышать, если тяга затянута слабо. В любом случае, вмешательство специалистов необходимо как можно скорее.